Год 1997 от рождества Христова. Компании Crystal Dynamics и Silicon Knights совместно выпускают невзрачный проект Blood Omen: Legacy of Kain. Игра не вызвала фурора и, побыв на винчестерах некоторое время, благополучно канула в лету.
Однако несмотря не риск, разработчики решили-таки сделать продолжение – в 1999 году вышла в свет игра Legacy of Kain: Soul Reaver. Игра рассказала нам о начале вражды между Каином и Разиэлем. Похождения флегматичного Разиэля пришлись по вкусу многим, и именно с этой игры серия обрела популярность. Через 2 года, в 2001 году, выходит Soul Reaver 2. Ничем особенным, как по мне, он не отличался, однако тоже нашел свою аудиторию. Дальше выходит Blood Omen 2, который показывает нам взгляд на мир с другой стороны, со стороны Каина.
И вот, в конце 2003 года выходит продолжение серии - Legacy of Kain: Defiance. О нем, собственно, мы сегодня и поговорим.
Знаете, чем отличались игры серии Legacy of Kain? В отличие от других экшенов про вампиров, у них был интересный сюжет. Хотелось узнать, что произойдет с Каином – Разиэлем в следующую минуту, за следующим углом. Между обычной бойней у нас проглядывались строки глубоко задуманного сюжета. Разработчики ясно давали нам понять, что пить кровь и есть души это, конечно, хорошо, но это далеко не самое главное. Вот и эта часть не подкачала. Только в этот раз разработчикам пришлось не только продумывать достойное продолжение Soul Reaver’ам, но и латать дыры сделанные в Blood Omen’е. Удалось им это довольно неплохо. Сюжет не потерял своей непредсказуемости. Так, убитый на наших глазах Каин, воскресает и как ни в чём ни бывало,не обращая внимания на недостачу жизненно важных органов в организме, а в частности сердца. Конец не предсказуем. В общем, всё в стиле Crystal Dynamics.
Но в этом и проблема, что в стиле Crystal Dynamics сделано всё, не только сюжет.
Теперь хотелось бы рассказать о геймплее и атмосфере игры. Геймплей игры состоит из 3 глобальных частей. Первая, это акробатические упражнения, вторая – обычные драки, третья – просмотр сценок, которых в игре хоть отбавляй. Но сценки игру не портят, а даже наоборот, делают игровой процесс интереснее, а вот с акробатическими трюками Crystal Dynamics, как и в Soul Reaver’ах погорячились. Сам игровой процесс в принципе не надоедает, но без вечных головокружительных прыжков он был бы лучше. Я не говорю, что прыжки нужно совсем убрать нет, без них игра была бы не та, но всего нужно в меру. А если учесть, что сохраняться можно только по чекпоинтам, то получается, что на прохождение каждого уровня уходит около 1,5 часа, когда без прыжков его можно было пройти за полчаса максимум. Это вам смешно смотреть за нервно дергающимся у монитора геймером, в пятнадцатый раз пытающимся перепрыгнуть ненавистный мост.
А ему не до веселья. Он бьется головой о клавиатуру или стол. Проклинает все на свете, в том числе себя, разработчиков, у которых руки растут не из плеч, дворника Степана, который плохо убрал сегодня двор, и еще сотню - другую личностей. А ведь около 60% игры – это прыжки и лазания. А есть еще уровни, где надо лазать и прыгать условно на время… Ну и как вам это нравится?
А вот битвы продуманы просто великолепно! Враги устраивают засады в самых неожиданных местах и зачастую застают врасплох. Кроме того, сам процесс битвы захватывает дух. У Каина - Разиэля очень много различных комбинаций ударов: удары в воздухе, апперкоты и другие. Можно постоянно создавать свои, более действенные комбинации ударов на протяжении всей игры.
Кстати, не стоит забывать, что Каину периодически надо питаться кровушкой, человеческой кровушкой, а Разиэлю душами, ведь здоровье медленно, но неумолимо и, кстати, постоянно убывает.
Теперь расскажу о магии Разиэля и Каина. Каждый вампир имеет магические силы, у некоторых магия развита сильнее, у других слабее. Магия Каина, в принципе, как и Разиэля, не блещет разнообразием, но, в отличие от других частей этой серии, она очень действенна и не раз поможет нам в игре. Благодаря телекинезу нам можно на расстоянии расправляться с нашими врагами: сбрасывать их с большой высоты, насаживать на острые шипы и колья, иногда встречающиеся на стенах, бить головой о стены.
Атмосфера игры тоже неплохо продумана. Отлично передан дух мира Nosgoth – мрачное, готическое настроение преобладает на протяжении почти всей игры. Почти всегда над землей парит мрачная дымка, добавляя в атмосферу таинственности и загадочности, которая оставляет о себе весьма благоприятное впечатление.
Теперь немного об управлении. Первым мой совет – купить геймпад. Ибо управление в Legace of Kain: Defiance просто ужасное. Во-первых, о мышке можете забыть, работаем только клавой. Второе, от обилия функций рябит глазах. "Но это же неплохо!" – скажете вы. Я соглашусь. А теперь подумайте, около 20 функциональных кнопок размещено на клавиатуре! И доброй половиной не придется активно пользоваться! Дальше прослеживается проблема Soul Reaver’ов. Управление постоянно меняется в зависимости от того, как повернётся камера. При этом клавиша вперёд может превратиться в клавишу назад, вправо или влево, и это при том, что камера постоянно вертится, Всегда норовит "уплыть" куда не надо и всегда выбирает самые НЕудобные ракурсы, а иногда и вообще может "галантно" остаться за закрытой дверью или перейти в другую комнату прямо сквозь стену, предоставляя нашего героя самому себе.
Далее система сохранений. Официально мы можем сохраняться в любой части игры, НО делать это нет смысла, потому что при загрузке всё равно будешь начинать с последнего чекпоинта. Зато есть один плюс. Когда нас в очередной раз убивают или мы падаем в пропасть, мы начинаем играть с последнего чекпоинта. Но все боты, которые были нами до этого убиты, не оживают! То есть нам надо только пробежаться до места, где мы были убиты.
Музыкальное сопровождение в Legacy of Kain: Defiance меня очень порадовало. Видимо, разработчики таки решили раскошелиться на профессиональных композиторов, так как музыку в игре слушать действительно приятно. Мрачные, едва ли не загробные мелодии, которые как бы рассказывают о злом роке Каина и Разиэля – двух проклятых Богом созданий. Музыкальные краски звенят и переливаются мрачными, серыми тонами. Это невозможно описать, это надо услышать.
Графика в игре под стать музыке. Она действительно радует глаз. Плавные переходы, высокая контрастность, мягкость и сочность цветов. Отлично изображена архитектура строений. Модели персонажей в игре выполнены на "Отлично". Когда подходишь к стене – видно трещинки, узор которых не повторяется. Кроме того, очень понравилась разнообразность уровней. То тебе Сарафанская крепость с мрачной, готической атмосферой, то Преисподняя, где изначально находится Разиэль, где ничего не понятно и создается впечатление, что задавал и моделировал этот уровень человек с больной головой.
А вот спецэффекты выполнены на "Удовлетворительно".
Итак подведём итог. Ну что тут можно сказать? Игра с равной долей как плюсов, так и минусов. Действительно хорошо созданная атмосфера, красивая графика, приятная уху музыка, динамичный геймплей и отличный сюжет на одной чаше весов, а не удобное управление, камера, сохранения, акробатические упражнения – на другой чаше. Но подобные минусы можно найти в любой игре, а вот подобные плюсы, особенно сюжет, далеко не в каждой, так что чаша весов склоняется в сторону «Стоит играть». И играть действительно стоит! Несмотря на то, что игра заставит вас потратить максимум усилий, она принесёт вам и массу удовольствия, так что о ней не стоит забывать и отбрасывать её, потому что это на самом деле это отличная игра, а в каждой хорошей игре всегда есть свои недостатки, и в хорошей игре они гораздо более заметны чем в плохой, ведь в плохую поиграл и забыл, а хорошая остаётся в памяти надолго.
Играйте и получайте удовольствие!