В одной из будущих версий Dwarf Fortress будет добавлена поддержка нор. Что же это такое?
Норы — это области, которыми ограничена активность дварфов. Дварф, назначенный в нору, будет работать только в её пределах. Норам также могут быть назначены здания, и, что самое интересное, цели по объектам. То есть, можно указать что конкретная нора должна иметь запас в столько-то определенных предметов. Известно что норы могут перекрывать друг друга.
Во первых, это должно разграничить структуру крепости (мастеровые кварталы, например, или отдельная часть города для знати). Управлять крепостью можно будет на уровне нор, а не отдельных дварфов. К примеру, мы можем приказать норе плавильщиков выплавить определённое количество слитков, и затем через экран менеджмента отправить эти же слитки в нору кузнецов для выполнения другого заказа. При этом вам всё равно какой именно дварф будет плавить руду, и сколько плавильщиков будет участвовать в процессе.
Во вторых, в сочетании с системой уровней тревоги (которая тоже будет добавлена) это позволит проще управлять состоянием дел в крепости — например, автоматически загонять фермеров в норы-бункеры и переназначать рыбаков на внутренние водоёмы при осаде крепости, одновременно начиная производство критических для осады вещей.